Краснояружский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
Главная » 2019 » Ноябрь » 1 » "Читающий человек – мыслящий человек!"
08:43
"Читающий человек – мыслящий человек!"

Книжка – это не игрушка,         

Это – лучшая подружка!                         

Береги её, малышка:      

Обо всём расскажет книжка!

Прививать детям любовь к книге нужно начиная с дошкольного возраста. Ведь книжка способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. И не просто книжка, а книжка малышка. Что-то родное, тёплое, маленькое. Книжки-малышки - это книжки для дошкольников, которые не умеют читать. В них много красочных картинок. Но самое интересное, что созданы они своими руками.  Создание книжки-малышки вместе с ребёнком - это нехитрое творчество, которое неожиданно может стать очень увлекательным и даже захватывающим процессом.  Современные магазины пестрят яркими обложками, под которыми скрываются волшебные сказки и увлекательные истории, но книжка, выполненная своими руками, более полезна и увлекательна. Книжка–малышка - это и развлечение, и времяпровождение с ребенком, а так же обучение. Малыши могут повторять звуки, издаваемые животными, учить стихи о персонажах книжки, придумывать свои сказки. При этом развиваются восприятие, мышление, память, речь. В группе раннего возраста ребенок с его наглядно-действенным мышлением лучше воспринимает текст с опорой на иллюстрации, когда слово и образ дополняют друг друга в сознании малыша. Отсюда вытекает потребность ребёнка в яркой иллюстрированной книге.      Книжки – малышки позволяют не только быстрее установить контакт с детьми, но и выявить речевые возможности ребенка, установить уровень коммуникативности.  

Изготовлением именно таких книжек мы и занимались совместно с воспитанниками дошкольного возраста Краснояружского социально-реабилитационного центра. Каждый ребенок придумал какую книжку будет делать: какая она будет по форме и размеру, что будет в ее содержании, какие материалы будут использованы в работе. Нам пригодились фетр, формиран, небольшие тканевые лоскуты, а так же атрибуты, такие как: бусинки, стразы, тесьма, лента, пуговицы, липкая лента,  шнур, картинки, картон, нитка, игла.

 

Работа с  книжкой - малышкой - это очень увлекательное занятие, которое комплексно воздействует на развитие ребенка: - способствует развитию творчества дошкольников; - повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета; - развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; - синхронизирует работу обеих рук.

В процессе изготовления книжек-малышек я с детьми  реализовывала следующие задачи: - развитие связной речи (где ребенок проговаривал, что он делает и как); -  совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность; -направление внимания ребенка к образному мышлению, воображению, фантазированию;  формирование умения ребенка подбирать соответствующий материал для занятия (картинки, стихи, загадки, пословицы); развитие у воспитанников устойчивого интереса к книгам, а так же бережному отношению к ним.

Каждый ребенок по завершению работы над своей книжкой презентовал ее остальным ребятам. Ребенок представлял свою книгу, рассказывал о ее содержании. Рассматривались и комментировались иллюстрации.

В завершении мы организовали выставку книжек – самоделок.

Дети имели возможность потрогать книги друзей, сравнить, порадоваться своим успехам и успехам сверстников, радостно поделиться друг с другом как происходило создание шедевра, рассказать о своих впечатлениях. Дети не читают книгу, а смотрят её, листают, разглядывают и потихоньку начинают привыкать к новой форме информации – книге. Книгу можно купит в магазине, в киоске на полках детских товаров. Но насколько приятнее  смотреть малышу книгу, которая сделана своими руками. Благодаря красочной книжке - малышке растет интерес ребенка к окружающему его миру. Ребенок все хочет узнать, увидеть, услышать. Лучше всего у малышей накопление словарного запаса происходит,  через увиденное и осознанное. Помимо явного эмоционального эффекта в книжке - малышке заложен творческий потенциал, ведь ребенок сам проявит интерес и захочет научиться читать. Важно стимулировать интерес ребенка к слову и хорошему настроению созидания.  Книжка – малышка, сделанная своими руками, позволяет поднять интерес к художественной литературе, дает понимание важности книги в жизни человека.  

 Школа Н. А., воспитатель

 

Просмотров: 67 | Добавил: svetlana_shvec7 | Рейтинг: 5.0/1