Краснояружский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
Главная » 2019 » Апрель » 24 » Игры для дошкольников
09:14
Игры для дошкольников

Музыкально-дидактические игры -  одно из важнейших средств развития музыкальной деятельности дошкольников. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах, упражнения в виде игры.  Основное их назначение формировать у детей музыкальные способности, в доступной и игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.

Музыкально-дидактическая игра  «Весёлый кубик», которую так любят наши дошкольники,   помогает развивать музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма, пробуждает фантазию детей, открывает большое поле для их творчества. Ребенок во время этой игры представляет себя в роли медведя, курицы, собаки, лисы, кошки, зайца, то есть, учится входить в роль, развивая талант.

Под музыку  дети с интересом и большим желанием передают кубик по кругу. У кого вместе с музыкой остановится  кубик,  тот  бросает его на пол. Кто изображен на верхней грани кубика, того животного    под соответствующую музыку и  изображает ребёнок. А если предложить ребятам использовать некоторые элементы костюма, то игра сразу приобретает новую эмоциональную окраску.

 Игра «Весёлый кубик»  открывает перед ребёнком пути применения полученных знаний в жизненной практике,  дает возможность в ненавязчивой форме несколько раз слушать одно и то же музыкальное произведение.  Развиваются волевые качества ребёнка, выполнение правил требует самообладания и выдержки, дисциплинированности.

 Используя игру «Музыкальный  домик»  мы знакомим  детей с новыми музыкальными  инструментами, повторяем  или закрепляем  полученные ранее знания о других детских инструментах. На  музыкальном инструменте – бубне, барабане, металлофоне, погремушках, ложках  мы загадываем  друг другу музыкальные загадки.

Ребенок, выполняющий задание, определив на слух, какой инструмент звучит, находит его изображение среди карточек и закрывает ею одно из окошек домика.

 А сколько положительных эмоций у детей вызывает музыкально-дидактическая игра «Песня, танец, марш».  Она помогает понять, что такое песня, танец и марш, чем они отличаются. Прослушав мелодию и определив жанр, дети учатся объяснять, как их различать. Они находят  соответствующую карточку, танцуют, маршируют или поют  под предложенные композиции. У детей развивается чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание, развивается танцевальное творчество, проявляют самостоятельность и творческое исполнение песен разного характера.

«Дайте ребенку возможность играть и соедините обучение с игрой так, чтобы мудрость появлялась с веселой улыбкой, остерегайтесь утомлять ее чрезвычайной серьезностью» – так писал современный исследователь детской игры Д. Колоцца.

Образная, игровая форма, применение разнообразных упражнений позволяют поддерживать у детей интерес к музыкальной деятельности, осуществлять ее более успешно.

                                              Шестакова М. И., музыкальный руководитель

Просмотров: 37 | Добавил: svetlana_shvec7 | Рейтинг: 5.0/1