Краснояружский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
Главная » 2019 » Февраль » 22 » Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев
12:05
Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев

 

 

 «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее  ребенок».

Сухомлинский В.А.

 

 

Как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте и правильно подготовить ребенка к школьному обучению? Необходимо развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ученые, занимающиеся изучением деятельности детского мозга, психики детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. А именно уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Второй год воспитатель Лебедева Татьяна Геннадиевна занимается реализацией дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы  с воспитанниками 3-7 лет «Творческая мастерская». Программа реализуется по четырем направлениям: рисование, лепка, аппликация и ручной труд. 

Дети, поступающие в центр, зачастую плохо держат ложку, не правильно держат карандаш, не умеют самостоятельно одеваться, что говорит о недостаточном развитии моторики рук. Поэтому, очень важно   развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста  и здесь изобразительная деятельность приходит на помощь. Изобразительная деятельность - один из самых интересных и доступных видов деятельности для детей дошкольного возраста, она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша), создаются условия для развития общей моторной неловкости, развития мелкой моторики.

Дети обучаются рисованию с помощью нетрадиционных техник: рисование пальчиками, рисование ладошками, рисование ватными палочками. Также используются различные штампики: из пластиковой бутылки, из пластилина, из овощей и листьев. Дети постарше занимаются пластилинографией, аппликацией сыпучими материалами, печатью пробками, печатью поролоном, рисование тычком жесткой кисти и т.д.

В рамках реализации программы педагог также занимается с детьми конструированием или ручным трудом. Здесь часто в ход работы идет всё, что взрослые часто выбрасывают-пуговицы, камушки, нитки, кусочки материи, трубочки для коктейлей, картонные коробки, а для детей это все представляет интерес, а также  бытовой и бросовый материал. И в ходе работы, спустя несколько занятий, у детей получаются смешные ежики или нарядные народные куклы – мотанки из бабушкиного сундучка.

Педагог работает  в непосредственном взаимодействии с семьями  воспитанников, совместно с ними организуются выставки готовых работ. Кроме этого, родители имеют возможность получить консультации по интересующим их вопросам.

Очень важно в дошкольном возрасте уделить внимание развитию мелкой моторике рук ребенка и для этого в социально – реабилитационном центре созданы  все условия.

 

Лебедева Т.Г., воспитатель

Просмотров: 88 | Добавил: svetlana_shvec7 | Рейтинг: 0.0/0