Краснояружский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
Главная » 2019 » Декабрь » 17 » Консультация для родителей «Роль творчества в развитии ребенка»
10:48
Консультация для родителей «Роль творчества в развитии ребенка»

«Истоки творческих способностей и

                                    дарования детей – на кончиках пальцев.

                                        От пальцев, образно говоря, идут

тончайшие ручейки, которые питают

          источник творческой мысли. Чем больше

 уверенности и изобретательности в

движениях детской руки, тем тоньше

взаимодействие с орудием труда, чем

сложнее движения, необходимые для
этого взаимодействия, тем глубже входит

взаимодействие руки с природой в духовную

жизнь ребёнка. Другими словами, чем больше

мастерства и творчества в детской руке,

тем умнее ребёнок».

В.А. Сухомлинский.

 

В современном мире очень остро стоит вопрос о досуге и занятости детей разного возраста. И это неспроста, ведь ни для кого не секрет, что современные дети все чаще предпочитают чтению книг просмотр телевизора, а занятию творчеством компьютерные игры, и даже «живое» общение часто заменяется общением в социальных сетях и онлайн играх. Такие увлечения постепенно вытесняют полезные и интересные занятия. Дети, чей досуг сводится к длительному сидению перед экраном или монитором, перестают мечтать и фантазировать. Многие эксперты сходятся во мнении, что в результате постоянного просмотра телевизора и сидения у компьютера происходит настоящая дезадаптация к реальной жизни. Ребенок начинает меньше общаться со своими сверстниками и отвыкает думать сам, так как визуальный канал информации является самым простым и не требующим серьезных умственных усилий для его восприятия. Как же помочь ребенку не утратить свою индивидуальность? Как увлечь его в мир фантазий и новых открытий? Нужно просто предложить ребенку альтернативу, например, занятие квилингом.

Учеными доказано, что занятия творчеством действительно играют важную положительную роль в развитии психических и эмоциональных качеств ребенка.

Развитие мелкой моторики пальцев рук. Центры головного мозга, отвечающие за речь, внимание, координацию движений и воображения, то есть за ключевые способности, тесно связанны с пальцами и их нервными окончаниями. Занимаясь квиллингом, ребенок выполняет различные действия непосредственно кончиками пальцев, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга.

Концентрация внимания. Аккуратная, мелкая и тонкая ручная работа развивает внимание, организует и дисциплинирует мышление; у тех детей, кто любит кропотливый труд, речь ясная, точная.

Сенсорное развитие. Сенсорные процессы доминируют в процессе знакомства ребенка с окружающим миром. Восприятие и ощущение играют ключевую роль в формировании интеллектуального развития ребенка. При занятии квилингом у ребенка закладываются основные представления о различных свойствах предметов: их форме, положении в пространстве, величине, восприятие цвета. А так как все основные сенсорные навыки закладываются в раннем и дошкольном возрасте, то приучать детей к ручному труду рекомендуется с самого раннего возраста.

Развитию волевых качеств личности способствует художественный ручной труд, а также развивает речь ребенка, подготавливает руку к письму, развивает внимание, воображение, фантазию, воспитывает любовь к труду.

Ручной труд развивает пространственное воображение.

Развитие воображения. Выбор материала, подбор цветов, создание гармоничной композиции будят творческое начало, присущее всем детям.

А также занятия квиллингом способствуют развитию художественных способностей, эстетического вкуса, умения наблюдать окружающий мир, видеть в нем как можно больше доброго, светлого и радостного.

Так, в стенах нашего центра воспитанники занимаются по одной из программ дополнительного образования «Творчество и фантазия». Одним из разделов указанной программы, является занятие квиллингом.

Квиллинг (англ. quilling; от quill «птичье перо»), также известен, как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Уже они и являются «строительным» материалом в создании работ — картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, часов, бижутерии и т. д. Искусство бумагокручения возникло в конце XIV — начале XV веков в средиземноморской Европе. Считается, что квиллинг придумали монахи. Обрезая позолоченные края книг, они накручивали их на кончики птичьих перьев, отсюда и название (quill — в переводе с английского «птичье перо»), что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях). В России данное искусство стало популярным только в конце XX века, также квиллинг имеет большую популярность в Германии и Англии. Данная техника не требует значительных материальных затрат для начала её освоения. Однако и простым бумагокручение не назовёшь, так как для достижения достойного результата необходимо проявить терпение, усидчивость, ловкость, аккуратность и, конечно, выработать навыки скручивания качественных модулей. В XV—XVI веке бумагокручение считалось искусством, в XIX веке — дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия бумагокручение снова стало превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

В Европе для скручивания полосок используют пластмассовый или металлический стержень с прорезью на конце. Некоторые и сами делают подобный инструмент, например, из стержня для шариковой ручки. В этом случае при скручивании получается деталь со слишком крупным и неровным отверстием в центре. Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила, при этом кончик бумаги проскальзывает. Подобие его можно смастерить из толстой иглы и пробки. Так же можно накручивать бумагу на зубочистки. Существуют линейки с отверстиями разного диаметра, позволяющие создавать элементы точно заданного размера. Для этого скрученные спирали кладутся в отверстия линейки. Также используются пинцет (для точного закрепления деталей на основе), ножницы, клей ПВА (или любой другой достаточно густой клей), обычно берётся бутылочка с небольшим отверстием, чтобы было легче контролировать количество клея.

Самый универсальный вариант — сделать инструмент для накручивания полосок из иглы с большим и длинным ушком. Для этого надо просто клещами отрезать самый кончик ушка, чтобы получилось разветвление (подобие вил). Для большего удобства можно вставить получившееся устройство в обратный конец карандаша острием иголки.

Также, сейчас в некоторых магазинах для творчества, возможно, купить специальное приспособление для накручивания полосок (наподобие самодельной иглы).

Для бумагокручения используется бумага различной плотности (от 116 до 160 г/м²), окрашенная в объёме, чтобы обе стороны и срез выглядели одинаково, хотя иногда срезу специально придают другой цвет. Наборы готовых нарезанных полосок бумаги для бумагокручения (разноцветные и однотонные) можно купить в специализированных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно нарезать полоски самостоятельно: ширина полосок для квиллинга обычно составляет 1—15 миллиметров, длина от 15 до 60 сантиметров. Часто в ходе работы полоски для бумагокручения разрезают на части, если требуется короткий отрезок, или склеивают вместе, если того требует размер детали. Иногда воспитанники соединяют полоски разных цветов для создания разноцветных спиралей.

Материалы и принадлежности

необходимые для работы в технике квиллинг:

Техника бумагокручения:

Базовые формы:

 

Работы детей:

Просмотров: 40 | Добавил: svetlana_shvec7 | Рейтинг: 5.0/1