Краснояружский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
Главная » 2018 » Июнь » 6 » Мир музыкальной палитры
15:54
Мир музыкальной палитры

                                                                                                     «Не умеешь двигаться –

                                                                                                   не умеешь познавать мир,

                                                                                                             знания такой души

                                                                                                     перекошены на один бок», 

                                                                                                               И. М. Сеченов.

 

Как важно ребёнку, попавшему в трудную жизненную ситуацию, научиться  разбираться в современном мире, уметь познавать его. И мы, взрослые, обязаны ему в этом помочь, отогреть его душу, вдохнуть в неё как можно больше тепла, любви и радости.

На музыкальных  занятиях дети учатся познавать мир и себя через коммуникативные игры и танцы. Через занятия идет формирование двигательных навыков и умений, но это не самоцель, а средство развития творческих способностей ребенка,  средство развития его коммуникативных умений и навыков. Главное – радость, возможность самовыражения в танце, в игре. А эту радость свободы ребёнок ощутит тогда, когда научится свободно, легко двигаться в пространстве.

Музыкальное воспитание - это целенаправленное формирование личности ребенка путём воздействия музыкального искусства - формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыкеРеализация программы дополнительного образования «Мир музыкальной палитры» прошла успешно.  

Интерес дошкольников к восприятию музыки, как показывает проведённая диагностика, вырос. Дети  эмоционально   откликаются  на добрые чувства, выраженные в музыке, различают контрастный характер музыки,  узнают и называют: песня, танец, марш. Результаты работы в области пения показывают насколько вырос интерес малышей к самовыражению через вокальную интонацию. Дети самостоятельно поют с музыкальным сопровождением и без него, научились  петь слаженно в ансамбле. Самым интересным для детей дошкольного возраста видом музыкальной деятельности является  движение под музыку. У всех малышей центра на конец учебного года достаточно хорошо развита способность ритмично двигаться под маршевую и танцевальную музыку, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, не шаркать ногами, быстро строиться в круг, ходить в хороводе со сменой направления, сужать и расширять круг. Дети дошкольного возраста всегда проявляют интерес к музыкальным игрушкам и инструментам. Если в начале учебного года они  применяли их только  в своих  играх, то к концу года   умеют различать звучание  инструментов по тембру, правильно называть и находить названный  инструмент,   ритмично играть, соблюдая динамические оттенки.

 Особое место в практике музыкального руководителя занимает привлечение детей к участию в праздничных утренниках.  Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: «Без праздников не бывает детства!»

В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая  проходит через все содержание праздника. Раскрытию этой идеи  служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.

Важно отметить, что педагогическому коллективу  Центра всегда  удаётся сделать праздник очень ярким, красивым, в полной мере раскрывающим таланты и творческие возможности, как взрослых, так и детей. Все, кто принимает участие в праздничном мероприятии, понимают, чувствуют, что здесь с детьми работает дружная команда единомышленников, для которых Центр стал вторым родным домом.

 

 

Шестакова М.И., музыкальный руководитель

 

 

 

Просмотров: 128 | Добавил: svetlana_shvec7 | Рейтинг: 0.0/0