Краснояружский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
Главная » 2019 » Октябрь » 25 » Значение сказки для социальной адаптации детей
10:01
Значение сказки для социальной адаптации детей

Все мы с детства очень любим сказки. Они входят в нашу жизнь с того момента, когда мы сами еще не умеем читать, а только слушаем, когда нам читают взрослые и остаются с нами до самой старости. Дети вместе с персонажами сказок исследуют мир, переживают различные эмоции и дают оценку персонажам. Сказочные персонажи бывают очень разными: добрыми и злыми, хитрыми и завистливыми, ласковыми и грубыми. С помощью таких персонажей мы можем показать детям плохое и хорошее, как можно и нужно поступать, и как  нельзя.

На своем занятии воспитатель СМБУСООСЗН «Краснояружский социально  – реабилитационный центр для несовершеннолетних» Лебедева Т.Г. познакомила дошкольников с русской народной сказкой «Кот, лиса и петух».  Выслушав произведение один раз, воспитатель предложила разыграть сценки из сказки: Кот и Петух, Петух и Лиса, Кот и Лиса. Надев маски, дети с воодушевлением принялись изображать знакомых персонажей. Самостоятельное разыгрывание ролей помогает ребенку постигать нравственно-этическую подоплеку поведения персонажей, потому что он получает от взрослого положительную или отрицательную оценку качествам и действиям героев сказки.

Петушок какой (любопытный, доверчивый, непослушный), а лиса какая (хитрая, льстивая). А скажите, как бы вы поступили на месте Петушка. А всегда ли надо слушать старших. А знаете ли вы еще сказки, где младшие не слушали старших. И дети вспоминают знакомые сказки: «Колобок», «Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и др.

Поведение героев сказки, тянул дед репку не вытянул, позвал бабку,  бабка позвала внучку и т.д., вместе и вытащили репку, воспитывает такие качества как дружелюбие,  взаимовыручка, взаимопомощь. Только вместе, сообща можно преодолеть какие либо трудности, например как в сказке «Зимовье зверей».

Сказочные персонажи  общаются, спорят, не соглашаются или уступают, грустят или веселятся, и через перевоплощение в образ героя сказки ребенок получает и запоминает  приемы взаимодействия с окружением, присваивая себе черты полюбившегося персонажа.

 

Лебедева Т.Г., воспитатель

Просмотров: 36 | Добавил: svetlana_shvec7 | Рейтинг: 5.0/1